СТИЛИ ГРАФФИТИ
Разбираться в стилях
или просто знать об их существовании - недостаточно для понимания закрытого
мира райтинга. Разработка персонального стиля - точка
отсчёта в карьере райтера. Прежде всего, существуют ориентиры
для подражания - маэстро, и существует улица, которая, на первый взгляд, не
дает возможности для проявления индивидуальности. Однако
даже нивелируя собственную манеру, достичь определенного уровня можно только с
большим опытом, который традиционно художник приобретает в мастерской, а райтер - на улице.
Учитывая
вышеизложенное, мы намерены познакомить
тебя с широким спектром направлений в современном райтинге.
Наша классификация будет довольно общей, так как учитывает широту характеристик
и общую свободу в изображениях различных кру и
символов райтеров. Тем не менее, это первый шаг к
пониманию райтинга как направления, подчиняющегося
внутренним законам. Итак стили. Вот они:
1)
Throw up
- это стиль, который характеризует
изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых
линий и выглядят как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы,
поверх накладывается один или два аутлайна. Throw up предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества. Основной
элемент их творчества - скорость. За короткий промежуток времени им удаётся
поставить в нескольких местах собственные имена. Очень часто работа бомберов резко отличается от творчества подлинных
райтеров или стайлеров. Последние вырабатывают собственный стиль в студии. С
социальной точки зрения, деятельность бомберов мешает
признанию лучших в художественном отношении произведений райтеров.
"Творениям" бомберов часто не хватает
грации. Необходимо некоторое усилие, чтобы заставить себя
их разглядывать. Бомберы выбирают труднодоступные и
опасные места, но, тем не менее, заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры, только они развивают изображение, создавая из
начального знака сложную композицию. Бомберы
предпочитают очень быстро писать короткие имена или выводить первые и последние
буквы имени, ставя после них восклицательный знак. Стиль стал известен
благодаря нью-йорскому райтеру
I.N.
2)
Blockbusters
- это крупные, часто трёхмерные и очень
широкие буквы. В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью аутлайна, но иногда применяется и подсветка, для которой
предпочитают белую и серебряную краски. Особенностью блоков является
использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к
работе подключается группа. Blockbusters, в отличие
от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в
Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные
группировки. Громадные надписи служили своеобразной границей зоны влияния. До
сих пор стиль Blockbuster часто применяется в
основном для названия тусовки или кру,
а не для аббревиатуры райтера. В группе каждый
выполняет свою задачу. Один делает аутлайн, другой
заполняет внутреннюю часть букв, третий придаёт изображению трёхмерность
и т.д. По окончании работы ставятся теги всех членов команды.
3)Понятие
"динамичный стиль" включает все направления, которые
существовали в нью-йоркской школе в 80-е годы. Внутри этого стиля выделяются
независимые течения. Тем не менее все они
характеризуются ярко выраженной динамикой форм, появившихся под влиянием писов, украшавших вагоны поездов. Поэтому буквы динамичного
стиля следует рассматривать в движении. Здесь приведено несколько наиболее
интересных примеров.
-Wild Style (Дикий стиль) - это вершина карьеры райтера. Речь идёт не только о непонятном коллаже букв, но
и результате старательного поиска, длительной работы над линией контура и
умением сочетать цвета. До определённой грани в этом стиле дошёл Tracy 68, определяя этим зарождающуюся манеру Phase 2.
-Computer Roc Style - стиль
"перелома". Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты.
Каждый из них наклонен в разные стороны, что создаёт большие неудобства при
рассмотрении надписи. Эффект, близкий калейдоскопу. Стиль придумал Case 2 из Нью-Йорка.
-Messiah Style - оригинальность этому стилю придают буквы,
словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. По сравнению
с предыдущим это - более мягкий стиль, несмотря на некоторую агрессию. Он был
изобретён нью-йоркцем Vulcan,
работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.
-Камуфляжный стиль - стиль, который черпает силу в цвете и в
судорожной игре "loop"(петля), то есть мест
соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать,
"петли" выводятся в нескольких местах букв, следуя за
предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль. Изобретён Spyder 7.
4) Электичный
стиль
это
стиль, очень индивидуальный, который не спутаешь ни с какими другими стилями.
Через него райтер утверждает независимость своего
творчества. Овладение им знаменует определённый этап в карьере райтера, следующий после Wild Style, и открывает перспективу для изобретения новых
стилей. Работая в электичном стиле, райтер чувствует некое превосходство над маэстро и даже над
самим собой. С этой манеры нельзя начинать. Электизма
достигают, используя весь опыт, и найденный стиль часто становится настоящим
смыслом жизни.
5) FX -
объемный стиль. Построение букв в полнейшем
3d. Очень сложный стиль. Даже не пытайтесь с него начинать. Мастерами данного
стиля считаются Daim и Loomit.
По идее, каждый уважающий себя райтер должен уметь
рисовать в каждом стиле, однако не всегда оказывается так. Каждый выбирает то,
что ему ближе всего, стараясь добиться совершенства. Ищите свой стиль. Будьте лучшими...